Методика

Методика обучения
ID Language school

Основные принципы обучения
английскому языку

Методика обучения ID Language school
Работы над всеми аспектами языка

Работы над всеми аспектами языка

Работа над всеми аспектами языка на каждом уроке практика речи, аудирование, фонетика/чтение, лексика, грамматика. 

Подробнее
Коммуникативная и классическая методика

Коммуникативная и классическая методика

Точно построенная методика, проверенная десятками лет – сочетание классической и коммуникативной методики. 

Подробнее
Внимание к каждому ученику

Внимание к каждому ученику

Индивидуальный подход к ученикам внутри каждой группы.

Подробнее
Игры в обучении

Игры в обучении

Игровые формы обучения английскому языку в любом возрасте у детей и взрослых.

Подробнее
Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание, которое задается и обязательно проверяется.

Подробнее
Внутренние экзамены

Внутренние экзамены

Проверочные работы, диктанты, тесты и итоговые экзамены по всем аспектам языка.

Подробнее

Методика изучения английского языка в школе ID Language

Как правильно изучать английский язык? Существует много методик и программ, но за 25 лет моей работы учителем английского и моих коллег, мы определили четкое правило, что успешное изучение иностранного языка-  это включение всех компонентов языка.

Не получится говорить на иностранном языке, зная только грамматику, нельзя красиво излагать свои мысли, не умея правильно читать, а также не будет успеха, если вы умеете бегло читать, но не понимаете речь англоговорящего человека.

Вывод, что каждая сторона языка важна, и поэтому мы уделяем внимание каждому компоненту при изучении иностранного языка. 

В нашу Методику преподавания английского языка входит 6 аспектов:

  1. Фонетика.
  2. Чтение.
  3. Лексика.
  4. Грамматика.
  5. Аудирование.
  6. Практика речи.

Практика речи:

Это самый важный аспект при изучении языка. Все студенты ставят эту задачу перед учителем. Как можно овладеть этим навыком? 

  • это пересказы небольших тем или отрывков из текстов по определенной тематике, обсуждение героев рассказов,
  • постоянные дискуссии, диалоги, споры, аргументы за и против, описание происходящих событий, случаев из жизни, описание картинок,
  • развитие навыков сочинения и изложения текстов,
  • при обучении используются наглядные пособия для описания картинок и событий, подготовленная и неподготовленная речь для выступлений в диалогах, спорах и дискуссиях. 
  • практика речи оценивается высоким баллом в государственных  и международных экзаменах.

Обучение фонетике:

  • Включает работу над правильным произношением иностранных слов и постановкой правильной артикуляции, интонации и мелодии речи. 
  • Работа над произношением проводится на каждом уроке. 
 

Обучение чтению: 

  • Для студентов, начавших изучение английского языка -уровень А0-А1 Start -Elementary, обучение чтению осуществляется в течение всего курса, но базовое чтение ставится за 1 месяц обучения в школе. В последующее время обучения работа над техникой чтения продолжается на каждом уроке, улучшая этот навык учащихся.
  • Для студентов уровней А2-В1 Pre- intermediate –Intermediate работа над техникой чтения также входит  также в программу обучения. Появляется огромное количество новых слов, и многие из них составляют исключение из правил.
  • Беглость и техника чтения является одним из аспектов, которые оцениваются при прохождении внутренних тестирований и итогового экзамена не только в русской и школе, но и в других странах.
 

Обучение лексике:

  • обучение лексике осуществляется на основе учебных пособий, которые предлагаются для каждого уровня и возраста учащихся. 
  • каждая учебная программа содержит определенное количество лексических единиц, обязательных для запоминания. 
  • работа над запоминанием и употреблением новой лексики проводится на каждом уроке на основе учебного материала, представленного в определенном учебном пособии.
  • преподаватель использует на уроке дополнительные материалы, которые помогают расширению лексического запаса учащихся.
  • знание обязательного для запоминания объема лексики проверяется во время промежуточных тестирований и итогового экзамена.
 

Обучение грамматике:

  • каждая учебная программа или уровень знаний языка содержит определенное количество грамматических времен, грамматических структур, фразовых глаголов, обязательных для изучения при прохождении определенного курса,
  • работа над грамматикой проводится на каждом уроке. Это разбор грамматических правил и многократное выполнение упражнений, устные задания отрабатывается на уроке, письменные задаются на дом.
  • преподаватель использует дополнительные материалы для введения и объяснения грамматической темы, в том числе дополнительные аудио и видео материалы, но самое интересное, что запоминаются правила лучше всего через игровые формы обучения: карточки, логические игры, соревнования, кто быстрее ответит, кто больше запомнит, у кого длиннее предложение.
  • проверка знания и умения употреблять определенные грамматические структуры происходит во время промежуточных тестирований и итогового экзамена. 
 

Аудирование:

  • аудирование-это восприятие иностранной речи на слух, такой аспект присутствует на каждом уроке,
  • работа над восприятием речи на иностранном языке может проходить как при прослушивании аудиофайлов, представленных в учебнике или в рабочей тетради, так и при работе с дополнительными аудио и видео материалами.
  • при обучении используются материалы, записанные носителями языка,
  • этот навык также оценивается при прохождении промежуточных тестирований и итогового экзамена
 

    Индивидуальный подход к ученикам внутри каждой группы.

    Дети в группу попадают согласно своему возрасту и знаниям. Перед началом занятий в группе, каждый учащийся проходит первоначальное тестирование. Оно помогает выявиться сильные и слабые стороны ученика, его уровень владения иностранным языком.

    Какие существуют уровни ? 

    • Starter
    • Elementary 
    • Pre-intermediate
    • Intermediate
    • Upper- intermediate
    • Advanced

    Эта информация помогает учителю правильно планировать урок и подобрать разные задания по сложности для каждого ученика. Это могут быть дополнительные карточки, задания и упражнения.

    Мы не ориентируемся только на сильных учеников, внимание к слабым ученикам серьезнее. Задача учителя в группе –довести до единого уровня всех учеников. Это означает, время уделяется одинаково, как сильному ученику, так и более слабому. Учитель использует строгий тайминг на уроке.

    Например, при опросе домашнего задания на пересказ текста положено 5 мин, сильный ученик расскажет 20 предложений, а слабый сможет пока только 5. И этому можно тоже радоваться.

    Это его первые шаги к успеху.  Для того чтобы всех учеников привести к одному уровню, учитель на уроке дает задания дифференцированно, кому -то сложнее и больше, а кому-то полегче, но как только ребенок научится выполнять правильно упражнения, со временем приходит чувство языка и обретаются языковые навыки, и дети выравниваются.

    Постоянно в течение учебного года проходят проверочные работы, которые тоже помогают выявить пробелы ребенка, и учитель должен успеть их устранить к итоговому экзамену, который проходит в конце учебного года. Используются все методы: дополнительные задания, индивидуальные упражнения, и даже дополнительные уроки. Главная цель-выучить язык данного уровня, должна быть достигнута.

     

    Игровые  формы обучения английскому языку в любом возрасте у детей и взрослых.

    Все уроки учитель планирует с использованием различных игр в обучении для детей и взрослых при объяснении сложной грамматики и подачи большого объема лексики.

    Всем известно, что игра – это любимый вид деятельности учеников любого возраста. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере.

    Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть?

    Желание решить эти вопросы, победить, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся говорят при этом на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. 

    Являясь развлечением и отдыхом, игра способна перерасти в обучение и творчество. Игры вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию.

    Использование игр на уроке намного повысит эффективность обучения иностранному языку.

     

    Использование игровых форм обучения делает учебный процесс более эффективным.

    1. Игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося.
    2. В игровой форме обучения усваивается 90% информации.
    3. Игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению победы.
    4. В игре команды или отдельные участники изначально равны, нет плохих и хороших учеников – есть только играющие.  
    5. Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся, приносит удовольствие и азарт, полученные от игры.
    6. В игре всегда есть какая-то тайна – неполученный ответ, толкает ученика на поиск ответа.
     

    Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:

    1.  Создание психологической готовности учащихся к речевому общению.
    2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
    3. Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи.

    Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования игрового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только речь, но и жесты, и мимику, имеет ярко выраженную целенаправленность.

    Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Игры способствуют формированию речевых навыков.