Методика
Методика обучения
ID Language school
Основные принципы обучения
английскому языку
Работы над всеми аспектами языка
Работа над всеми аспектами языка на каждом уроке практика речи, аудирование, фонетика/чтение, лексика, грамматика.
Подробнее
Коммуникативная и классическая методика
Точно построенная методика, проверенная десятками лет – сочетание классической и коммуникативной методики.
Подробнее
Игры в обучении
Игровые формы обучения английскому языку в любом возрасте у детей и взрослых.
Подробнее
Внутренние экзамены
Проверочные работы, диктанты, тесты и итоговые экзамены по всем аспектам языка.
ПодробнееМетодика изучения английского языка в школе ID Language
Как правильно изучать английский язык? Существует много методик и программ, но за 25 лет моей работы учителем английского и моих коллег, мы определили четкое правило, что успешное изучение иностранного языка- это включение всех компонентов языка.
Не получится говорить на иностранном языке, зная только грамматику, нельзя красиво излагать свои мысли, не умея правильно читать, а также не будет успеха, если вы умеете бегло читать, но не понимаете речь англоговорящего человека.
Вывод, что каждая сторона языка важна, и поэтому мы уделяем внимание каждому компоненту при изучении иностранного языка.
В нашу Методику преподавания английского языка входит 6 аспектов:
- Фонетика.
- Чтение.
- Лексика.
- Грамматика.
- Аудирование.
- Практика речи.
Практика речи:
Это самый важный аспект при изучении языка. Все студенты ставят эту задачу перед учителем. Как можно овладеть этим навыком?
- это пересказы небольших тем или отрывков из текстов по определенной тематике, обсуждение героев рассказов,
- постоянные дискуссии, диалоги, споры, аргументы за и против, описание происходящих событий, случаев из жизни, описание картинок,
- развитие навыков сочинения и изложения текстов,
- при обучении используются наглядные пособия для описания картинок и событий, подготовленная и неподготовленная речь для выступлений в диалогах, спорах и дискуссиях.
- практика речи оценивается высоким баллом в государственных и международных экзаменах.
Обучение фонетике:
- Включает работу над правильным произношением иностранных слов и постановкой правильной артикуляции, интонации и мелодии речи.
- Работа над произношением проводится на каждом уроке.
Обучение чтению:
- Для студентов, начавших изучение английского языка -уровень А0-А1 Start -Elementary, обучение чтению осуществляется в течение всего курса, но базовое чтение ставится за 1 месяц обучения в школе. В последующее время обучения работа над техникой чтения продолжается на каждом уроке, улучшая этот навык учащихся.
- Для студентов уровней А2-В1 Pre- intermediate –Intermediate работа над техникой чтения также входит также в программу обучения. Появляется огромное количество новых слов, и многие из них составляют исключение из правил.
- Беглость и техника чтения является одним из аспектов, которые оцениваются при прохождении внутренних тестирований и итогового экзамена не только в русской и школе, но и в других странах.
Обучение лексике:
- обучение лексике осуществляется на основе учебных пособий, которые предлагаются для каждого уровня и возраста учащихся.
- каждая учебная программа содержит определенное количество лексических единиц, обязательных для запоминания.
- работа над запоминанием и употреблением новой лексики проводится на каждом уроке на основе учебного материала, представленного в определенном учебном пособии.
- преподаватель использует на уроке дополнительные материалы, которые помогают расширению лексического запаса учащихся.
- знание обязательного для запоминания объема лексики проверяется во время промежуточных тестирований и итогового экзамена.
Обучение грамматике:
- каждая учебная программа или уровень знаний языка содержит определенное количество грамматических времен, грамматических структур, фразовых глаголов, обязательных для изучения при прохождении определенного курса,
- работа над грамматикой проводится на каждом уроке. Это разбор грамматических правил и многократное выполнение упражнений, устные задания отрабатывается на уроке, письменные задаются на дом.
- преподаватель использует дополнительные материалы для введения и объяснения грамматической темы, в том числе дополнительные аудио и видео материалы, но самое интересное, что запоминаются правила лучше всего через игровые формы обучения: карточки, логические игры, соревнования, кто быстрее ответит, кто больше запомнит, у кого длиннее предложение.
- проверка знания и умения употреблять определенные грамматические структуры происходит во время промежуточных тестирований и итогового экзамена.
Аудирование:
- аудирование-это восприятие иностранной речи на слух, такой аспект присутствует на каждом уроке,
- работа над восприятием речи на иностранном языке может проходить как при прослушивании аудиофайлов, представленных в учебнике или в рабочей тетради, так и при работе с дополнительными аудио и видео материалами.
- при обучении используются материалы, записанные носителями языка,
- этот навык также оценивается при прохождении промежуточных тестирований и итогового экзамена
Индивидуальный подход к ученикам внутри каждой группы.
Дети в группу попадают согласно своему возрасту и знаниям. Перед началом занятий в группе, каждый учащийся проходит первоначальное тестирование. Оно помогает выявиться сильные и слабые стороны ученика, его уровень владения иностранным языком.
Какие существуют уровни ?
- Starter
- Elementary
- Pre-intermediate
- Intermediate
- Upper- intermediate
- Advanced


Эта информация помогает учителю правильно планировать урок и подобрать разные задания по сложности для каждого ученика. Это могут быть дополнительные карточки, задания и упражнения.
Мы не ориентируемся только на сильных учеников, внимание к слабым ученикам серьезнее. Задача учителя в группе –довести до единого уровня всех учеников. Это означает, время уделяется одинаково, как сильному ученику, так и более слабому. Учитель использует строгий тайминг на уроке.
Например, при опросе домашнего задания на пересказ текста положено 5 мин, сильный ученик расскажет 20 предложений, а слабый сможет пока только 5. И этому можно тоже радоваться.
Это его первые шаги к успеху. Для того чтобы всех учеников привести к одному уровню, учитель на уроке дает задания дифференцированно, кому -то сложнее и больше, а кому-то полегче, но как только ребенок научится выполнять правильно упражнения, со временем приходит чувство языка и обретаются языковые навыки, и дети выравниваются.
Постоянно в течение учебного года проходят проверочные работы, которые тоже помогают выявить пробелы ребенка, и учитель должен успеть их устранить к итоговому экзамену, который проходит в конце учебного года. Используются все методы: дополнительные задания, индивидуальные упражнения, и даже дополнительные уроки. Главная цель-выучить язык данного уровня, должна быть достигнута.
Игровые формы обучения английскому языку в любом возрасте у детей и взрослых.
Все уроки учитель планирует с использованием различных игр в обучении для детей и взрослых при объяснении сложной грамматики и подачи большого объема лексики.
Всем известно, что игра – это любимый вид деятельности учеников любого возраста. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере.
Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть?
Желание решить эти вопросы, победить, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся говорят при этом на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности.
Являясь развлечением и отдыхом, игра способна перерасти в обучение и творчество. Игры вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию.
Использование игр на уроке намного повысит эффективность обучения иностранному языку.
Использование игровых форм обучения делает учебный процесс более эффективным.
- Игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося.
- В игровой форме обучения усваивается 90% информации.
- Игра имеет определенный результат и стимулирует учащегося к достижению победы.
- В игре команды или отдельные участники изначально равны, нет плохих и хороших учеников – есть только играющие.
- Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для учащихся, приносит удовольствие и азарт, полученные от игры.
- В игре всегда есть какая-то тайна – неполученный ответ, толкает ученика на поиск ответа.
Использование игрового метода обучения способствует выполнению важных методических задач, таких как:
- Создание психологической готовности учащихся к речевому общению.
- Обеспечение естественной необходимости многократного повторения языкового материала.
- Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи.
Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования игрового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только речь, но и жесты, и мимику, имеет ярко выраженную целенаправленность.
Игры могут быть грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Игры способствуют формированию речевых навыков.