Лексические игры

Лексические игры

Лексические игры

Лексические игры

При закреплении лексики игра дает возможность использовать новый материал в ситуации общения. Существует большое количество игр, применение которых на уроке сделает процесс усвоения новой лексики на уроке увлекательным занятием.

Игры можно использовать на любом этапе работы над лексикой иностранного языка. По данным психолингвистическим исследованиям слова хранятся в памяти в виде семантических групп. Поэтому целесообразно организовывать ознакомление не с изолированными по значению словами, а с группой слов по определённой теме: «Животные», «Цвета», «Школьные принадлежности», «Профессии» и т. д. То есть другими словами, все слова хранятся группами по своим темам.

 

Игра Крестики-нолики

Преподаватель рисует на доске сетку как для обычной игры в крестики нолики и заполняет их лексическим материалом, который он хочет обсудить.

Задача учащихся – выбрать любую клеточку и дать синоним этому слову или в группе повыше уровнем ученики дают дефиницию слова или выражения на английском языке.

Если определение было сделано верно, то они получают право поставить на месте этого слова крестик или нолик. Ученики могут играть в командах или в парах.

Например, baggage –luggage
exam – test, exam-  an important test of your knowledge 
A book- writing/ a volume , a book-a written work printed on pages

Для детей младшего возраста будет сложно, им можно предложить эту игру в антонимы a cat-adog, white-black, bitter-sweet, up-down
После этого, поставьте в ней свой знак (крестик или нолик) и двигайтесь дальше. Только верное объяснение дает вам право сделать ход.

 

Лексическое соревнование

Ученики делятся на пары и пишут по памяти максимальное количество слов по пройденной теме. Учитель засекает время и затем все вместе подсчитывают результат. Для учащихся более высокого уровня задание может быть продолжено – составить диалог с данными словами. 

 

Группы

Под руководством преподавателя группа делится на 2 команды. Каждая команда должна сказать о преимуществах нахождения в данной группе.  Можно использовать прилагательные для описания и глаголы действий, Например, we are fine/we are pretty  “we can dance/we can ride a bicycle ‘  we have healthy food every day/ we don’t smoke
Цель игры – составить мини монологическое высказывание с активной лексикой под руководством преподавателя.

Эта игра подходит для групп от уровня elementary.
  

 

Игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие логического мышления. Закрепление слов по изученным темам.

Описание. Группа делится на две команды. Педагог каждой команде даёт задание: называет  4 слова по одной теме, а одно слово по другой теме. Дети называют «лишнее» слово. Если ответ верный команда получает очко. Можно перевести слово и объяснить, почему оно «лишнее».

Пример: педагог «А cat, a dog, a pencil, a mouse, a pig». Дети: «A pencil» is odd one out/ A если у группы уровень Pre-Intermediate. Просите дать объяснение выбора a pencil is used for wring and drawing but a cat and a dog are animals

 

Игра «Подбери словечко»

Цель: Развитие слухового внимания. Активизация лексики.

Описание: Педагог начинает предложение, дети добавляют слово, подходящее по смыслу (возможны неожиданные и смешные ответы). Пример: Cats like ждем ответа дети отвечают …milk (sausage). Birds can …fly (sing). Crocodiles cannot … ride a bike.

Кто первый ответил получает карточку, у кого больше карточек, тот ученик или его команда выигрывает
   

 

Телеграммы или сообщения по телефону смс или вотцап

Учитель пишет на доске предложение. Каждый ученик должен придумать телеграмму (одно, два предложения), в которой он выражает сочувствие или поздравление, или поддержку или желает присоединиться к другу

Например, учитель на доске пишет: My parents bought me a kitten yesterday.
My congratulations! What is its name? I want to have a kitten too.
Слова Учителя на доске- My grandma got sick. oh, can I help you?  Don’t worry, everything will be Ok

 

Игра «Что пропало?»

Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Или вешаем на доску картинки или слова. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Openyour eyes. What is missing?»(Можно водящим назначать ребенка) Эту  игру дети очень любят, чувствуя, что они играют в прятки.

 

Игра «Не зевай-ка, без ошибок выполняй-ка!»
 

Описание игры: 
Для игры "Не зевай-ка, без ошибок выполняй-ка!" дети становятся около своих столов. Ведущий называет глаголы движения по-английски (например:  run - бегать, jump - прыгать, swim - плавать, и т.д.). Дети выполняют соответствующие движения, текоторые неправильно выполнили, садятся на свое место. Игра заканчивается, когда останутся самые внимательные. Игру можно провести под музыкальное сопровождение. Эта игра может заменить, необходимую на каждом уроке, физ. минутку.

 

Игра «Do like me!" (Делай как я!)»

Описание игры: 
 Преподаватель показывает действия и произносит команды. Дети выполняют команды за преподавателем. 
 I wash my face! Do like me! (Я мою лицо! Делай как я!)
 

Затем преподаватель только называет команды, не показывая их. Дети выполняют команды. После этого выбирается ведущий из детей, он становится перед группой детей и говорит команды.

Можно показывать следующие действия:
I wash my face, hands, eyes, ears, nose, lips and head. (Я мою лицо, руки, глаза, уши, нос, губы, голову.).
I brush my teeth. (Я чищу зубы.)
I comb my hair. Я расчесываю волосы.)
I have a shower. ( Я принимаю душ.)
I take a soap. ( Я беру мыло.)

Цель игры:  Поможет детям закрепить названия частей тела, лексику урока и некоторые команды с глаголами.

 

Игра  «Эстафета»

Описание игры: 
Дети делятся на две команды и становятся в две цепочки друг за другом. Капитаны команд (первые в цепочке) держат "волшебные" палочки-указки.

По команде учителя "Show me a ..." (например: Showme a clock!), карточки висят на доске или разложены на столе , нет карточек, берите одну большую картинку  с изображением многих предметов, первые игроки каждой команды подбегают к картинке, находят названный на ней предмет и показывают указкой, произносят его название по - английски, бегут обратно к своей команде и передают "волшебную палочку" следующему игроку, а сами становятся последними в цепочку.

Следующие игроки находят и называют этот же предмет.  Побеждает та команда, все игроки которой первыми нашли часы на картинке и вернулись обратно. Игру можно усложнить, предложив каждому игроку свое слово.

Цель игры:  
Поможет детям закрепить лексику урока и некоторые команды, развивает внимательность у детей.

 

Игра «Magic Sack» (Волшебный мешочек) 

Описание игры:
Делим ваших детей на 2 команды.

Первая команда укладывает в красиво украшенный мешочек предметы к теме (например, макеты фруктов).

Вторая команда, которая не принимала участие в укладке в мешочек, выставляет одного участника и он зарабатывает очки для своей команды,просовывает руку в мешочек, на ощупь определяет, что он взял, и называет предмет по- английски, а лучше пусть задает вопрос Is it an apple? Is it acarrot? Is it a potato? после этого вытаскивает его и показывает всем остальным.

Дети определяют, угадал или нет игрок, произнося "Yes" или "No", затем предмет кладется обратно, а мешочек предлагается следующему игроку. Это задание будет уместно к Новому году!

Цель игры:
Помочь запомнить лексику заданной темы, развивать внимательность и прививать интерес к изучаемому предмету.

 

Игры с мячом  

Эта игра может проводиться для закрепления лексики в разных вариантах. О важности этой игры я говорю почти в каждом модуле.

  1. Учитель бросает мяч ученику и произносит слово на русском языке – ученик ловит мяч, переводит слово и бросает мяч обратно учителю.
  2. Учитель бросает мяч ученику, произносит слово на русском языке – ученик произносит слово и составляет с ним пример.
  3. Учитель произносит слово или выражение по теме на английском языке и бросает мяч ученику – ученик составляет предложение и бросает мяч либо учителю, либо другому ученику, предложив свою фразу.
  4. Учитель произносит слово или выражение по пройденной теме на английском или русском языке и бросает мяч, ученик задает вопрос другому ученику из группы, используя эту фразу, и бросает мяч. 
Мы в социальных сетях:

Записаться на занятия

Отправляя сообщение вы принимаете правила передачи и обработки персональных данных