Как учитель выставляет оценки своим ученикам?

Как учитель выставляет оценки своим ученикам?


При оценивании результатов работы учеников очень важно объяснить всем ученикам причины индивидуального подхода к каждому. С одной стороны, более сильные ученики могут возмутиться: почему при выполнении заданий разной сложности все получают одинаковые оценки.

Это может подорвать мотивацию к активной работе более сильных учеников. С другой стороны, неправильно оценивать работу слабого ученика всегда на три или четыре. Особенно, если он старался и трудился в полную силу своих возможностей.

Нужно инициировать его постепенно на выполнение задания следующего уровня сложности и «растить» его шаг за шагом к выполнению всех упражнений наравне со всей группой.

Преподаватель может выйти из такой сложной ситуации несколькими способами:

 Ученик получает за выполнение одного задания несколько оценок. Например, при написании сочинения ученик получает 3 оценки –

  1. за объем и количество интересной и сложной лексики, которая была использована.
  2. за грамматику – количество ошибок и (на более продвинутых уровнях) количество сложных грамматических структур и оборотов. 
  3. орфография.

Таким образом, сильные ученики заслужено получат более высокие баллы за свою работу и будут довольны, что их работу оценили по заслугам, более слабые ученики получают шанс заработать более высокие баллы хотя бы по некоторым аспектам языка и стремиться повысить свои баллы и за другие аспекты.

-Существуют методы, когда Преподаватель оценивает работу учеников по 10 бальной системе. Это дает возможность выйти за рамки классической системы оценивания и провести тонкое различие между разными учениками. В любом случае 6 баллов всегда звучат приятнее, чем 3. Кроме того, ученики смогут постепенно, но более явственно видеть свой прогресс при такой системе оценивания. Но такая форма непонятна будет родителям учеников, обо это надо подробно останавливаться на родительском собрании, которое вы должны обязательно провести в начале учебного года!

- Существует и другая система поощрений кроме оценок. Преподаватель может сделать так называемую доску почета или успеха. В конце урока преподаватель может объявлять победителей в разных номинациях, например, «Самый активный», «Прорыв», «Самый интересный диалог» особенно, если для составления диалогов в группе уже сложились определенные пары.

Эти итоги могут подводиться затем в конце недели и фотографии победителей висят на доске почета всю неделю. Если слабый ученик хотя бы раз удостоился подобной награды, его самооценка повышается, и он будет стараться попасть туда снова и снова.

Мы учителя знаем о родителях, которые оказывают большую помощь своим детям при выполнении домашних уроков. 
Опрос, проведенный специалистами проекта «Mail.ru Дети», показал, что больше половины родителей делают школьные домашнее задание вместо своих детей. Как отмечается, исследование проводилось среди родителей школьников с целью узнать, готовы ли мамы и папы помогать своим детям с домашним заданием, какие предметы требуют особого внимания, а также сколько часов уходит на подготовку к урокам.

В результате 56% родителей признались, что выполняют «домашку» за своих детей. При этом чаще всего родители выполняют за своих детей математику (32%), иностранный язык (28%), русский язык (26%), а также изобразительное искусство (25%) и литературу (19%). Вместе с тем 70% рассказали, что делают уроки со своими детьми, 37% указали, что помогать детям - неплохая практика.

Возможно, это и неплохо, что родители столько времени проводят со своим ребенком, они становятся для него лучшим другом, помощником, но этого делать нельзя! Не надо оказывать «медвежью услугу» своему ребёнку.

Дорогие родители, если вы читаете эту статью, я обращаюсь к вам, этого делать не нужно, ваш ребенок должен учиться сам, только самостоятельно, он должен совершать свои ошибки, научиться их исправлять, уметь принимать решения, находить верные ответы. Это его труд, его цель в жизни, и не отбирайте у него мечту стать настоящим человеком.
 

Мы в социальных сетях:

Записаться на занятия

Отправляя сообщение вы принимаете правила передачи и обработки персональных данных