Фонетические игры
Фонетические игры
Фонетические игры
Немного теории, что такое Фонетический слух – умение воспринимать звуки речи – составляет одну из характеристик средств языка, но в отличие от других имеет важную особенность: на его базе формируется вся речевая система в целом.
Слуховое восприятие предваряет развитие произносительных навыков, формирование словаря, правильность грамматического оформления речи. Учитывая важность данного направления, следует применять на уроке дидактические игры для развития слухо-произносительных навыков.
Эти игры используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки, тренировки учащихся в произнесении иноязычных звуков.
Итак, какие существуют фонетические игры?
Игра «Поймай звук»
Цель: Развитие слуха, умения вслушиваться в слова иностранной речи.
Описание. Педагог говорит детям, какой звук им нужно «поймать», затем называет слова с этим звуком и без него. Дети хлопают в ладоши один раз, если слышат этот звук в слове. Пример: «Поймайте звук [dʒ]: jump, swim, jacket, dress, dog, porridge, milk, jeans, sausages.
Игра «Отгадай слово по звуку»
Цель: закрепление правильного произношения ранее изученных слов.
Описание. Педагог раскладывает картинки по определённой пройденной теме на столе, даёт задание по названному первому звуку отгадать слово. Ребёнок, назвавший слово верно, находит соответствующую картинку и вешает её на магнитную доску. Пример: педагог называет звук [t] – ребёнок называет слово table.
Игра «Найди, в каких словах спрятались звуки, которые я буду произносить»
Учитель показывает детям картинки и чётко произносит названия предметов, изображённых на них. Ребята должны показать ту картинку, в которой спрятался заданный звук. (Или хлопнуть в ладоши. Не забывайте, что Звуки отрабатываются с детьми до начала игры).
Игра «Найди рифму к словам»
Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться:
doll-ball /dog-frog
snake-cake/ clock-cock
bee-tree /see-we
mouse – house/ toy-boy
a frog-a dog/ a box-a fox /a car-a star).
Игра «Кто лучший слушатель?»
Учитель говорит учащимся: «Сейчас я буду произносить русские и английские звуки. Ваша задача - узнать английские звуки и поднять руку, как только вы услышите один из них.
Когда вы услышите русский звук, руку поднимать не следует». Те учащиеся, которые ошибаются, выбывают из игры. Выигрывает та команда, в которой к концу игры осталось больше учеников.
Игра «Кто лучше знает значки транскрипции? »
Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки. Можно видоизменять условия игры: учитель показывает транскрипционные значки, а вызванные ученики произносят соответствующий гласный звук или слово, содержащее данный звук.
Игра «Широкие и узкие гласные»
Цель: формирование навыков слуха восприятия иностранной речи.
Ход игры: учитель называет слова. Ученики поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко. Руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
Игр по фонетике существуют очень много, и такие игры действительно помогают учащимся научиться правильно произносить трудные звук, научиться лучше слышать иностранную речь.
Записаться на занятия