Домашнее задание
Домашнее задание
Как быть с подростками и взрослыми студентами, как добиться от них выполнение домашнего задания?
- Дискуссия. Для ее проведения класс необходимо разбить на группы, каждая из которых будет выступать в защиту своей позиции или взгляда на проблему. Одна точка зрения может быть изложена в учебнике или справочнике, а другая, отличная от нее, может принадлежать кому-то из учеников или учителю. В дискуссии важны рассуждения и аргументы учащихся, а результатом ее станет более содержательная речь, наполненная живой речью.
- Вопрос автору (в форме интервью). Это необычный и очень интересный способ проверки домашнего задания. Учитель предлагает ребятам придумать несколько вопросов автору открытия, изобретения, произведения, чтобы глубже познать его смысл. Отвечать на вопросы могут наиболее подготовленные ученики, а на самые сложные из них - учитель. К примеру, при проверке домашнего задания можно адресовать интересующие вопросы к русскому поэту Пушкину, или к английскому Шекспиру или к известным ученым.
- Тематический кроссворд. Многие школьники и взрослые студенты увлекаются разгадыванием кроссвордов, проявляя при этом завидное упорство. Чтобы интересно проверить домашнее задание, учителю необходимо составить кроссворд по соответствующей теме и предложить его учащимся. Особенно ученики любят интерактивные кроссворды, которые можно разгадывать всей группой.
- Неожиданные вопросы. Задача учителя сформулировать вопрос по-иному, нежели в учебнике после текста. Если ученик добросовестно подготовился к уроку, затруднений с ответом у него не возникнет, а определенное разнообразие в процесс проверки будет внесено.
- Рецензия на устный ответ. Ученикам предлагается выслушать ответ одноклассника, подготовить и выступить с устной рецензией на него (с учетом достоинств и недостатков, внесением дополнений и уточнений).
- Взаимная проверка. При проверке письменного домашнего задания по английскому языку, можно предложить ученикам обменяться тетрадями с соседом по парте, проверить выполнение заданий, поставить оценку и рассказать о допущенных ошибках, обсудив спорные вопросы.
- Краткие письменные ответы. Вместо устного опроса учитель просит отвечать на несложные вопросы по теме письменно. При этом ответ должен состоять из двух-трех слов.
- Сверка с проектором, электронной доской, компьютером. Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран. Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
Какие можно дать Рекомендации по организации устного опроса?
Проверка домашнего задания путем опроса учащихся – традиционный и наиболее популярный способ. Нередко его используют, чтобы найти пробелы или недостатки в знаниях, забывая о главной задаче опроса – поддержать ученика, оказать помощь, научить.
.
- Опрос-светофор. В нашем случае в качестве светофора выступает сделанная вами карточка красного цвета с одной стороны и зеленого – с другой. Обращенная к учителю зеленая сторона свидетельствует о готовности ученика к ответу на поставленный вопрос («Знаю!»), красная – о том, что ученик не готов ответить («Не знаю!»). Если на вопросы ученик показывает красную сторону, - это сигнал тревоги для учителя. Это двойка, которую ученик сам себе поставил.
- Помощь друзей. Если ученик у доски не может справиться с заданием, необходимо обратиться за помощью к классу. Кто хочет помочь? Из тех, кто желает оказать помощь, учитель выбирает наиболее сильного ученика и предлагает ему шепотом дать подсказку другу. Как вариант – ученик сам выбирает того, в чьей помощи он нуждается, а учитель дает тренеру 10 минут на подготовку.
- Взаимный опрос. Преподаватель дает поручение трем наиболее подготовленным ученикам провести опрос тех, кто подготовился на «5», «4» или «3». Ученик, записавшийся в третью группу и успешно ответивший в ней на вопросы, может еще раз попробовать свои силы.
- Тихий опрос. Учитель негромко беседует с одним или несколькими учениками, а весь класс выполняет другое задание. Обо этом способе мы уже с вами говорили, но это самый верный опрос без потери времени на уроке, нет потерянных минут
- Цепочка. Такой способ опроса рекомендуется применять для получения развернутого и логически связного ответа. При этом один ученик начинает ответ, учитель в любом месте жестом прерывает его и предлагает продолжить мысль другому ученику.
- Лист «защиты». Создается он для неподготовленных учеников и находится всегда в одном и том же месте. Ученик, который не готов к уроку, вписывает свою фамилию в защитный лист и может быть уверен, что его сегодня не будут спрашивать. Задача учителя – держать ситуацию под контролем.
- Урок всегда начинается с легкой разминки- опроса лексики через мяч, через карточки, или картинки на слайдах. Это весело, и сразу настраивает на положительное настроение на занятиях.
- Далее учитель переходит к опросу более серьёзного задания, как чтение и перевод текста, каждый ученик группы читает по 5 предложений по очереди или небольшому абзацу, далее учитель разбирает ошибки вместе с учениками и их выписывают в тетрадь. К ответственным заданиям можно отнести и защиту проектов.
- Преподаватель также просит пересказать текст или топик по пройденной теме, или подробно описать картинку. Такой опрос домашнего задания занимает много времени на уроке, и пока одни ученики отвечают устно, все другие не сидят сложа руки, а выполняют письменные задания с карточками, переводами с русский язык на английский, вставляют пропуски в предложения, делают грамматические упражнения. Учитель всегда предлагает своим студентам параллельную работу, и поэтому ни одна минута на уроке не теряется.
- Письменные домашние задания ученики сдают на проверку учителю, и он позднее их возвращает, где ученик всегда сможет увидеть результат своего труда и исправленные ошибки. Письменным заданиям на уроке уделяется меньше времени, чем устным.
- Оценки выставляются школьникам на каждом уроке и за каждый аспект отдельно. Ведется журнал успеваемости, где родители всегда могут увидеть успехи своих детей.
Записаться на занятия